Ривожланиш стратегияси

 

СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ

ОПТОВОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ БАЗЫ

АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «BUXORO GO’SHT-SUT SAVDO »

на период 2020-2023 годы и до 2025 года

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Бухара, 2020 год

 

СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ

ОПТОВОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ БАЗЫ

АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «BUXORO GO’SHT-SUT SAVDO »

на период 2020-2023 годы и до 2025 года

 

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ :

 

Основная площадь территории Предприятия, в га - 2,2

 

Количество производственных территорий : - 1

 

Территория

Общая площадь

Всего предприятия

2,2 га

Занятая под непосредственный технологический процесс :

Крытых складов ( холодильные камеры / сухие склады )

 

2600 / 2356 кв.м

Вспомогательных производств ( объекты инженерного обеспечения)

909 кв.м

 

Потребительский рынок, на котором осуществляет свою деятельность оптовая территориальная база, охватывает в основном территорию Бухарского вилоята. Оптовая территориальная база является одной из крупных в ряду оптовых торговых предприятий области. Продовольственные и потребительские товары, которыми торгует оптовая база, в основном являются продукцией произведенной в Республике Узбекистан, импортные товары завозятся через предприятия занимающиеся импортно-экспортными операциями. Предприятие для закупа за рубежом товаров требуемых потребительским рынком собственных валютных средств не имеет. Оптовая база имеет прямые связи с товаропроизводителями на территории республики. Предприятие стабильное, платежеспособное .Рентабельное .

  • будущем развитие оптовой базы видится в виде многопрофильного предприятия, с реконструкцией отдельных холодильных камер под хранение сельхозпродукции, внедрения малых производств по выпуску потребительских товаров (хлебобулочные изделия), востребованных рынком, оказания сервисных услуг предприятиям розничной торговли(фасовка, аренда помещений, доставка товаров)

 

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ (Миссия)

 

Основными направлениями деятельности Предприятия определены следующие :

- промышленное производство холода в целях использования его для длительного хранения продуктов питания в холодильных камерах стационарного холодильника;

- длительное хранение в холодильных камерах и на складах продовольственных и непродовольственных товаров предприятий, учреждений, и других фирм ;

- осуществление оптовой и розничной торговли товарами народного потребления и продуктами питания;

- закупка, производство, переработка и реализация сельскохозяйственной продукции

- сдача в аренду складских помещений и холодильных камер, для хранения продовольственных товаров;

- внешнеэкономическая деятельность;

- осуществление других видов работ и услуг, не запрещенных действующим законодательством Республики Узбекистан.

Виды деятельности, на проведение которых требуется специальное разрешение (лицензия) осуществляются после получения лицензии в установленном Законом Республики Узбекистан порядке.

 

 

ДОЛГОСРОЧНЫЕ И СРЕДНЕСРОЧНЫЕ ЦЕЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

Основная: Удовлетворение запросов населения области, в особенности сельской местности в продовольственных и непродовольственных товарах, товарах повседневного спроса.

  • цель-1: Укрепление конкурентной позиции на потребительском рынке Бухарского вилоята. На это будет нацелено:

1.1. Обеспечение достижения в долгосрочной перспективе к 2021 году объёма товарооборота не менее 1.5 млрд. сумм.

В среднесрочной перспективе : в 2020 году – 1.5 млрд сум. В 2021 году -1.5 млрд.сум, 2022 – 2 млдр,сум, 2023 году-2.2 млрд.сум, 2024 году -2.5 млрд.сум, и до 2025 году 3 млрд сум.

При этом достичь в общем объёме товарооборота 50% удельного веса товаров прямых поставок от производителя.

Для достижения этих целей намечается:

а) увеличение ассортимента товаров с учётом потребностей рынка и потребителей, а также путём налаживания собственного производства преимущественно продовольственных товаров при переработке сельхозпродукции (сухофрукты и овощи, картофельные чипсы, продукция быстрой (глубокой) заморозки), в том числе продукции повседневного спроса (хлебо-булочные , макаронные изделия);

б) налаживание экспортных операций плодоовощной продукции, оказание услуг экспортным организациям путём развитие логистики на базе транспортной инфраструктуры предприятия;

в) расширение договорных связей с поставщиками и потребителями, используя возможности дифференцированных ставок наценок и оплаты товара, услуг по доставке и работы по предварительным заказам потребителей;

г) эффективное использование возможностей средств массовой информации на территории региона, интернета, ВЭБ сайта предприятия для рекламы товаров и услуг, предлагаемых преференций, привлекательных для организаций розничной торговли и потребителей.

 

1.2. Снижение издержек в течении 2020- 2025 годов не менее чем на 10 % .

В среднесрочной перспективе (в сравнении с предыдущим годом): в 2020 году на - 1,6 % , в 2021 году - на 1,6%, в 2022 году- на 2,0 %,в 2023 году – на 2,3 %, в 2024 году - на 2%, и на 2025 году 2,2%.

  1. . Для достижения этих целей намечается:

а) реализация мероприятий по поэтапной, начиная с 2020 года замене энергоёмких технологий хранения товаров на дешёвые, более эффективные и менее затратные технологии (уменьшение доли аммиачных, замене их другими экологическими видами технологий охлаждения), достижения их пропорций 50/50, соответственно уменьшение затрат на закуп охладителя (аммиак) к 2021 году на 2,5%;

б) мероприятия по экономии ГСМ транспорта, перехода их на экологически чистые более дешевые виды (природный газ), с уменьшение затрат на ГСМ к 2021 году до 2,5 % по отношению к факту 2020 года;

в) совершенствование порядка доставки закупаемых товаров, как на предприятие, так и отпускаемых товаров потребителю, с целью экономии расходов на эти услуги, внедрение совместного транспортного обслуживания товаров со смежными или иными организациями на территории региона;

г) снижение затрат на складское обслуживание товаров(перемещение, складирование, учёт), с переходом к 2021 году одного из сухих складов или холодильных камер на автоматизированную систему обслуживания и учёта товаров, снижением затрат на эти работы на 1,5%;

д) снижение затрат, не связанных с обслуживанием товаров и услуг(административные расходы); - 2,5 %

е) упорядочение затрат, связанных с благотворительностью и социальной поддержкой граждан, не работающих на предприятии – 1 %

 

 

1.3. Повышение рентабельности предприятия к 2025 году до 2,5%

В среднесрочной перспективе: в 2020 году - 2,0%, в 2021 году - 2,2% в 2022 году- 2,3% в 2023 году -2,4 %, в 2024 году – 2,5 %

Для достижения этих целей намечается:

а) улучшение движения денежных средств, ускорения их оборачиваемости, снижение текущей кредиторской и дебиторской задолженностей, использование для этого возможностей преференций предоплаты для дисциплинированных клиентов (потребителей);

б) совершенствование ценовой политики предприятия, используя преимущество «гарантии лучшей цены» (наценки);

в) гармонизация доходов и расходов предприятия, соотнеся их с декларируемой рентабельностью предприятия;

 

Базовая цель-2: Освоение новых рынков в других регионах, в частности Навоиского вилоята, а также перспективного рынка России. На это будет нацелено:

а) изучение спроса на потребительском рынке Навоийской области, поиск перспективных клиентов, предприятий (НГМК, Навои азот), привлечение их ассортиментом, перспективой лучшей цены и гарантией обслуживания товара;

б) изучение Восточно-Сибирского региона России на предмет поставки сельскохозяйственной продукции в консервированном, сушенном, а в перспективе и в замороженном виде;

в) использование возможности средств массовой информации, Интернета для продвижения своих предложений;

г) для продвижения интересов предприятия использовать потенциал дистрибютерской работы на местах (по совместительству)

 

СТАРТЕГИЯ РАЗВИТИЯ В СООТВЕСВИИ С ДОЛГОСРОЧНЫМИ И СРЕДНЕСРОЧНЫМИ ЦЕЛЯМИ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

Для реализации основной и базовых целей предприятия предпочтительно выбирается стратегия концентрированного (ограниченного) роста, по типу усиления позиции на рынке, связанная с изменением товаров и (или) рынка, не затрагивающая отрасль, положение предприятия внутри отрасли, технологию.

 

По реализации базовой цели-1.1:

 

1. Создание совместно с ООО "Intertrade invest" на территории оптовой базы предприятия по производству варений и джемов из концентрата плодоовощной продукции, производительностью 0,5 тонны в сутки. Решение вопроса сертифицирования продукции по международным стандартам для экспорта.

Сроки реализации: 2020 год.4 квартал

  • : собственные средства, 400 млн. сум.

 

2. Модернизация холодильной камеры на 500 тонн.

Сроки реализации: 2020 год.2 квартал

  • : собственные средства, 250 млн. сум.

 

3. Проработать вопрос установки и запуска линии по сушке фруктов и овощей и линии по их упаковке, решение вопроса сертифицирования продукции по международным стандартам для экспорта.

Сроки реализации: 2020 год.3 квартал

  • : собственные средства, 100 -150 млн. сум.

 

4. Проработать вопрос приобретения и внедрения технологии быстрой(глубокой) заморозки овощей и фруктов, с последующим их экспортом в Россию.

Сроки реализации: 2020 -2022 г.г,

Финансирование: собственные средства, 25-27 тыс. евро.

 

5. Создание логистического центра на базе предприятия для транспортировки хранения и обработки плодоовощной продукции, с последующим их экспортом, заготавливаемые торговыми предприятиями и другими аффилированными организациями ассоциации «Узбек озик овкат захира » .

Сроки реализации: 2012 год.2 квартал

  • : собственные средства и инфраструктура.

 

6. Для расширения договорных связей с поставщиками и потребителями внедрить систему дифференцированных ставок наценок и оплаты товара, услуг по их доставке. Ввести скидки для постоянных перспективных клиентов.

Сроки реализации: 2022 год.4 квартал

 

7. Осуществить ребрендинг товаров и услуг предприятия на территории региона с привлечением всех имеющихся ресурсов средств информации, включая Интернет . Направить только в 2018 году на эти цели 200 тыс. сумм

Сроки реализации: 2022 год.

 

 

 

По реализации базовой цели-1.2:

 

  1. Внедрить альтернативные аммиачному технологии охлаждения, для хранения продовольственных товаров.

Сроки реализации: 2022 год.3 квартал

Финансирование: собственные средства, 100 млн. сум.

 

2. Переоборудовать автомашины транспортного парка предприятия для работы на природном газе, добиться в течении года экономии 0,5 тн ГСМ

Сроки реализации: 2022 год.4 квартал

Финансирование: собственные средства

 

3. В целях сокращения расходов на транспортные услуги по доставке товаров использовать возможности создаваемого логистического центра для организации совместного транспортного обслуживания товаров со смежными или иными организациями на территории региона;

Сроки реализации: 2022 год. Начиная со 3 квартала

  • : собственные средства и инфраструктура.

 

4. Провести инвентаризацию расходования средств на обслуживание товаров, с целью изыскания экономии.

Сроки реализации: 2023 год.3 квартал

Финансирование: собственные средства

 

5. Провести переговоры обслуживающим банком на предмет снижения ставок на обслуживание финансовых операций предприятия, как приоритетного клиента.

Сроки реализации: 2023 год.3 квартал

Финансирование: собственные средства.

 

6. Ввести в практику выделение средств сверх заложенных в бизнес-плане предприятия на благотворительность и социальную поддержку граждан, не работающих на предприятии только при наличии соответствующего решения Наблюдательного совета.

Сроки реализации: начиная с 2023 года, далее постоянно

 

 

 

По реализации базовой цели-1.3:

 

1. Разработать и внедрить систему преференций предоплаты за товары для дисциплинированных клиентов (потребителей), с целью снижения уровня текущей кредиторской и дебиторской задолженности до 2,5 к общему объёму товарооборота.

Сроки реализации: 2023 год.4 квартал.

 

2. На основе регулярного мониторинга цен на товары на потребительском рынке региона разработать и апробировать систему «гарантированно лучшей оптовой цены», с учётом обеспечения декларируемой рентабельности.

Сроки реализации: 2023 год.4 квартал, далее постоянно

 

 

 

 

По реализации базовой цели -2:

1.На основе трудового соглашения назначить дистрибютеров (представителей) по регионам с новыми рынками, увязав их оплату в размере 0,5 % от объёма товарооборота по договорам, заключенным оптовой базой с потребителями и поставщиками данных регионов при непосредственном участии дистрибютера.

Сроки реализации: 2023 год.

 

 

Стратегия развития оптовой территориальной базы акционерное общество «BUXORO GO’SHT-SUT SAVDO» на период 2020-2024 годы и до 2025 года реализуется Правлением общества после принятия её общим собрание акционеров.

Определение приоритетных направлений деятельности общества с регулярным заслушиванием отчета исполнительного органа общества о принимаемых мерах по достижению стратегии развития общества осуществляется Наблюдательным советом акционерного общества .